На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 152 подписчика

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А я хочу!!!.. ведь как-то его ведь приготовили..!👍Сырная лепешка на...
  • Ляля Морозова
    Интересно, надо будет попробовать связать носки по такому способу.Женские носки «Сп...

ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ

Как защитить свои права в супермаркете?

Редко кто из нас, заходя в супермаркет, обращает внимание на то, что практически на каждом шагу здесь незаметно  нарушаются  права покупателя. А  все ли мы знаем свои  гражданские и потребительские права? Сумеем ли мы их отстоять при необходимости?

Конечно, сумеем, если будем эти права знать. Важно помнить, что  закон практически всегда бывает на стороне потребителя.

Надо ли сдавать сумку в камеру хранения?

Мы заходим в супермаркет и сразу же нам настойчиво предлагают сдать сумку в камеру хранения. И в то же время обычно здесь же, возле камер хранения, можно увидеть надпись о том, что за сохранность сданных вещей администрация  ответственности не несет.

По закону покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. В ситуации, когда покупатель сдал сумку в камеру хранения, т.е. поместил самостоятельно ее в ячейку с номером, закрыв ее ключом, между магазином и потребителем заключается договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению вещей, условия которого регулируются ст. 886, 887, 902 ГК РФ.  А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.
Кроме того, охрана магазина не имеет права досматривать сумки покупателя ни на входе, ни на выходе супермаркета, а также запрещать посетителю пройти на территорию магазина.  Правда, администрации вправе в таком случае  предложить бесплатно упаковать сумку посетителей в вакуумный пакет.

Если сработал магнитный детектор на выходе?

Магнитная рамка в крупных  супермаркетах или магазинах может сработать от самых разных причин. Это может произойти от металлических и намагниченных мелочей в Ваших карманах, дисконтных карт и других предметов. А посему, срабатывание магнитного детектора на выходе  не может  служить доказательством совершения кражи. Служба безопасности магазина не имеет право задерживать и обыскивать  покупателя.  Она может лишь вызвать  милицию и попросить покупателя   дождаться ее, но   удерживать его силой сотрудники магазина  не имеют права. За такое превышение полномочий по статье 203 УК РФ охраннику грозит лишение свободы до 8 лет.  Покупатель имеет право не дожидаться милицию и покинуть магазин, и максимум, что может предпринять  охранник в такой ситуации – это сопровождать покупателя и информировать милицию о его местонахождении.

Вход с детскими колясками – разрешен?

Очень часто можно увидеть на дверях магазинов объявления с просьбой не заходить на торговую территорию с  детской коляской, чтобы не мешать  остальным покупателям выбирать товары. На самом деле, таким образом магазин  ограничивает  права покупателя в супермаркете в лице молодых мам и инвалидов-колясочников. Нередко в таких случаях  магазины в качестве аргументов предъявляют собственные уставы. Однако, эти уставы являются  внутренними документами магазинов  и не могут применяться к покупателям.
Выход из этой ситуации- сотрудник магазина  должен присмотреть за колясками, пока молодые мамы приобретают товары или сам по просьбе инвалида- колясочника принести необходимые товары к кассе.

Если неоплаченный товар случайно разбился?

Если покупатель случайно уронил и  разбил  бутылку или банку, то, оплачивать ее стоимость он не обязан. Согласно статьи 459 ГК  до момента оплаты товара покупателем  и получения от продавца чека, собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.
В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Доказательством может служить видеозапись того, что порча была преднамеренной.  В таком случае магазин имеет право предъявить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство.
Однако, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб поврежденного товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев, вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит, в основном, от самих покупателей и продавцов.

Ситуация  с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами?

Если кассир магазина отказывается принимать к оплате мелкие  монетки или рваные деньги, знайте, кассир не прав, также как и в случае отказа  выдать сдачу с крупной купюры. Согласно письму № 104 Министерства финансов РФ,  магазины должны беспрепятственно принимать всю валюту Российской Федерации, которой и являются все эти деньги.

 

Картина дня

наверх