На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 200 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...
  • Google
    elzzqlЧто такое Кокедама?

Автомобили без водителя

https://uk.linkedin.com/mpr/mpr/shrinknp_400_400/AAEAAQAAAAAAAANmAAAAJDc5YjIyZDJjLWNiZWUtNDk4OC05N2Q1LWI4OGUyNWRkYzM1YQ.jpg

Два года назад сразу несколько крупных компаний заявили о том, что собираются спроектировать и выпустить в массовое производство автомобили без водителя, которые могут самостоятельно не только припарковаться — это умеют и нынешние компьютеры, — но и проехать несколько тысяч километров, не задействовав при этом человека. Uber, Apple, «КамАЗ», Mercedes — это только самые громкие имена. Мы собрали самую важную информацию о том, зачем нужны машины без водителя, кто над ними работает и почему их массового производства нам придётся ждать не один год.

Зачем нужны автомобили без водителя

http://www.yaprofi.net/wp-content/uploads/2013/05/self-drive-car-with-google-01.png

Безопасность. Почти половина автокатастроф происходит по вине людей. Только в США более 30 тысяч человек погибают в авариях ежегодно. В более 40 % случаев причиной становились алкоголь, наркотики, приступы заболеваний и другие факторы, которые невозможны в случае, если машиной управляет робот. Благодаря этому дороги станут безопаснее не только для водителей, но и для пешеходов с велосипедистами.

Экономия топлива. Если бы на наших дорогах сейчас оказались автомобили под управлением роботов, они бы смогли спокойно двигаться друг за другом на одинаковой скорости, благодаря чему они смогли бы тратить на 20-30 % топлива меньше. Так считают исследователи из американского Института Скалистых гор.

Новые возможности. Законодательство в большинстве государств запрещает вождение несовершеннолетним до 18 лет, некоторым инвалидам. Водить не могут слепые. За руль не могут садиться только что употребившие алкоголь или влияющие на качество вождения лекарства. Эти ограничения исчезнут сами собой с появлением робота в автомобиле: теоретически никто не сможет вам запретить доехать до дома из бара на собственном транспорте, потому что он вас сам довезёт.

Сокращение количества автовладельцев. CEO Uber Трэвис Каланик ещё в мае 2014 года заявил, что если их такси будет без водителя, то стоимость его использования резко уменьшится: не нужно будет платить зарплату. В итоге, по его мнению, людям станет выгоднее пользоваться сервисами перевозок, нежели иметь свою собственную машину.

Кто работает над автомобилями без водителя

http://www.corpomir.ru/news/img/big/2552-V-Britanii-prokhodyat-testirovanie-avto-bez-voditeley.jpg

Google. Один из самых интересных на данный момент продуктов калифорнийской компании впервые показали публике в мае 2014 года. Впрочем, как оказалось впоследствии, это был макет, который бы не смог никуда уехать. Настоящий прототип робомобиля Google представила в декабре. Это небольшая двухместная машина без руля. Пока она не может ехать со скоростью больше 40 километров в час, зато является полноценным робомобилем, в отличие от большинства машин с продвинутыми компьютерами, которые, однако, не могут обойтись без водителя (см. следующий пункт). Пока сроки запуска очень условны — 2020 год. Однако в итоге машина Google может появиться только в 2025-м.

Mercedes. Немецкая компания представила в начале января на автомобильном шоу в Лас-Вегасе концепт-кар F105, работающий без водителя. Машина Mercedes будет дороже разработок Google и Tesla, она предназначена для обеспеченных клиентов, внутри неё есть небольшое переговорное пространство, корпус автомобиля сделан из органических материалов и натуральной кожи. В Mercedes пока не говорят о сроках, когда F105 поступит в продажу: автомобилю ещё требуются доработка и дополнительные испытания.

Uber. Компания-перевозчик в феврале заключила соглашение с Университетом Карнеги — Меллон. Uber построит технопарк рядом с кампусом в Питтсбурге, где сотрудники вуза и инженеры компании будут работать над беспилотными такси. Интересно, что в тот же день, когда Uber рассказала о своих беспилотных машинах, в Google заявили, что размышляют о создании такси без водителя.

Apple. Официально Apple ещё не объявляла о том, что делает автомобиль без водителя, но СМИ пишут об этом как о свершившемся факте весь последний месяц. В начале февраля в калифорнийском Конкорде обнаружили Dodge Caravan с установленным на крыше неопознанным устройством, арендованным компанией Apple. Устройство может являться автономной управляющей системой. Такой вывод сделали специалисты после сравнения калифорнийского Dodge и точно такого же, замеченного в Нью-Йорке в сентябре прошлого года. Тогда автомобиль самостоятельно двигался по одной из улиц города. Потом такую же машину нашли в Пало-Альто неподалёку от штаб-квартиры Apple. О том, что разработками в области беспилотных авто компания всё-таки занимается, говорят и источники Wall Street Journal и Financial Times.

«Камаз». Российская компания включилась в технологическую гонку одной из последних, однако первые результаты обещает показать уже к 2017 году. В партнёры «КамАЗ» взяла компанию Cognitive Technologies. Деньги даёт государство: Минобрнауки выделило на разработки 300 миллионов рублей в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Грузовики действительно могут стать первым беспилотными машинами на дорогах: из-за дороговизны вложений в водителей и тяжёлых условий их труда, а также необходимости усовершенствовать систему безопасности автопоездов ими проще управлять при помощи компьютера. Впрочем, вряд ли беспилотные грузовики впервые выйдут на дороги в России.

Когда начнётся массовое производство робомобилей?

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2012/05/08/440.jpg

На самом деле автомобили с простейшим автопилотом уже давно путешествуют по дорогам планеты, а имя этому автопилоту — активный круиз-контроль. Он позволяет водителю отвлечься от вождения, предоставив компьютеру самостоятельно регулировать скорость в зависимости от обстоятельств и дорожных знаков. Также во многих машинах есть функция слежения за дорожной разметкой, которая способна как оповещать водителя, так и самостоятельно маневрировать в случае отклонения от разметки.

Вкупе две эти системы образуют вполне работоспособный временный автопилот. Почему временный? Автомобиль не сможет проехать из пункта А в пункт Б самостоятельно, он лишь способен некоторое время контролировать дорожную ситуацию и в крайнем случае — припарковаться на обочине. Однако по-настоящему автономный транспорт уже не за горами: большинство автопроизводителей, работающих сейчас над этой технологией, обещают первые массовые партии в промежутке между 2017 и 2020 годами.

К примеру, Volvo, которая уже вовсю испытывает у себя на родине автопилот, обещает выпустить пробную партию в 100 автомобилей как раз в 2017-м. В то же время Google, активно тестирующая свои гугломобили на полигонах, уже получила разрешение от властей на тесты в общественных местах. Британцы также уже этой весной начнут проверку нескольких прототипов автономного транспорта в городских условиях. Над проектами грузовиков также работают Volvo и Daimler.

Что мешает массовому запуску в производство прямо сейчас?

http://unusauto.ru/Street_view_car.jpg

Самой главной проблемой при переходе на автоматическое управление является неопределённость: кто будет нести ответственность в случае аварии — водитель или компания, разработавшая софт автопилота? Некоторые производители, устанавливающие активный круиз-контроль в свои автомобили (например Volkswagen), сразу предупреждают: всю вину в случае ДТП несёт на себе водитель. Он обязан следить за ситуацией на дороге — для того ему и дан руль. К слову, это одна из причин, по которым Google придётся всё же устанавливать руль в гугломобили: власти Калифорнии, опасаясь непредвиденного поведения компьютера, поставили компании обязательное условие в виде рулевого колеса.

И действительно: технологии, позволяющее ввести абсолютную автономность для автомобилей, несмотря на значительные успехи, всё ещё не прошли полную обкатку. Google с радостью сообщает, что её беспилотные автомобили уже проехали в общей сложности полмиллиона километров без единой аварии. Однако так ли это хорошо на самом деле? Ведь поведение компьютера в реальных условиях может отличаться от смоделированного в «матрице». Для всего этого потребуется время.

В конце концов становится ясно: чтобы человек мог позволить роботу управлять транспортным средством, претерпеть изменения должны не только автомобили, но и законодательство, причём как на местном, так и на мировом уровне. Мало кому понравится ситуация, когда его автомобиль при переезде через границу в менее цивилизованный участок планеты вдруг окажется вне закона. Или же там просто не окажется необходимой инфраструктуры для такого транспорта.

Почему в России не стоит ждать беспилотных автомобилей на дорогах?

https://png.cmtt.space/paper-preview-fox/a/ut/autonomous-cars/da8e2f0f2fbe-original.jpg

Отчасти по тем же самым причинам, что и в США. Законодательство о ПДД в России не учитывает вообще существование транспортных средств без водителя (примерно из-за таких же проблем нельзя использовать беспилотники для доставки товаров). Местное законодательство в России не такое гибкое, как в Штатах, поэтому принять поправки в одном-единственном Татарстане, где «КамАЗ» хочет проводить свои испытания, будет невозможно.

Другая важная причина — низкое качество российских дорог. Нет освещения, не везде можно увидеть знаки или разметку, особенно за пределами городов.

Источник

И для посмеяться:

Картина дня

наверх