Показ Resort 2018 стал для Prada возвращением к истокам. Начать хотя бы с места проведения шоу – обсерватории на крыше знаменитого миланского универмага Galleria Vittorio Emmanuelle II. Именно в этом, выражаясь современным языком, шоппинг-моле в 1913 году дед Миуччи открыл первый магазин тогда еще никому не известной семейной фирмы Fratelli Prada.
Не так давно Миучча выкупила обсерваторию универмага, влюбившись в ее светлые, модернистские интерьеры, и решила превратить в платное арт-пространство.Но дело не только в локации. В самой коллекции Прада интерпретировала один из самых актуальных трендов – athleisure или спортивный шик. Она выпустила на подиум серию непромокаемых нейлоновых курток на молнии – как однотонных черных, так и двухцветных, и с принтами, словно нарисованными простым карандашом (автор рисунков – художник Джеймс Джин). Нейлон – знаковый материал для Prada. Аксессуары из него, в основном сумки-tote, помогли Миучче «раскрутить» семейный бренд, у руля которого она встала в 70-е годы.
Впрочем, нынешние нейлоновые куртки получились не семидисятническими, а, скорее, в духе 90-х, десятилетия расцвета авангарда. Скроены они вполне в традициях деконстуктивизма: ассиметричные, со спущенной линией плеч и гротескными рукавами-буфф.
Другой ключевой для стиля Prada предмет – тонкий черный ремень – стал частью почти каждого образа в коллекции. Там, где у Миуччи нет трапецевидного силуэта, есть контур «песочные часы».
Середину и конец ХХ века Миучча соединила с его началом, а именно с модернистскими двадцатыми, эрой, когда спорт-шик, собственно, зародился. На юбках из полупрозрачной ткани и высоких гольфах – графичные узоры в стиле art deco. Ту же тему повторяют ремешки на туфлях и очень строгие и лаконичные очертания обуви в целом.
Короткие платья и джемперы со свободным А-образным силуэтом украшены бахромой и сверкающими паетками. Эти блестки, как и золотые колье с кисточками на шее некоторых моделей, особенно эффектно переливались на свету, который бил в большие окна миланской обсерватории. Все вместе – обилие света, преимущественно светлые оттенки одежды и графичные принты – казалось, переносят в эпоху, когда люди, после ужасов Первой мировой, хотели верить в торжество света и человеческого разума.
От чрезмерной строгости и «рациональности» коллекцию спасают аллюзии на викторианскую эпоху – лифы блузок, расшитые романтичным, с плавными очертаниями, кружевом. Совсем как в «родную» для марки эру Belle Epoque – период на стыке неспешного XIX столетия и стремительных 20-х.
Свежие комментарии