Дать имя автомобилю - задача непростая. На флоте говорят: “как назовёшь судно, так оно и поплывёт”. Хотя современный мир далёк от суеверий, но тем не менее люди стараются выбирать автомобили не только по количеству лошадей под капотом, но и по благозвучию самого названия автомобиля. От названия в прямой зависимости находится объем продаж в разных странах.
Поэтому бывают случаи, когда названия одного и того же автомобиля в некоторых странах не совпадают. Удивительно, но факт.Журнал Forbes провёл исследования и опубликовал список самых лучших и неудавшихся названий.
В номинации самые лучшие названия победили:
Chevrolet Corvette,
Dodge Ram,
Lamborghini Diablo.
Самыми неудачными были признаны:
Daihatsu Motor Naked,
Honda Life Dunk,
Isuzu GIGA 20 Light Dump,
Mazda Motor Bongo.
В настоящее время господствует эпоха компьютеров. Даже названия автомобилям придумывают с помощью этих помощников. Вводят буквы и случайным подбором букв определяют будущее название. Так на свет появились:
Avensis,
Elantra,
Magentis,
Megane,
Meriva,
Mondeo,
Vectra,
Vitara.
Конечно, есть компании, которые придерживаются особенных правил при выборе “имени” своей новой модели. Например, Opel подбирает слова так, чтобы на конце обязательно была “А”, а в середине слова обычно присутствует “р”, считается, что так звучней. Вот таким и предстаёт перед нами модельный ряд Opel: Astra, Corsa, Vectra, Tigra, Frontera, Meriva.
Такие законодатели автомобильной моды как Mazda вообще не думают много о названиях, поэтому автомобилям присваиваются порядковые номера: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Некоторое производители слишком сильно увлекаются мистикой и тайнами, зашифровывая в названиях некую информацию.
Например, Suzuki SX4, "S" означает "спорт", "X" - знак перекрестной концепции, "4" означает четыре времени года, а также цифра относит к приводу 4x4.
Citroen в свое время делал так, чтобы автомобили носили женские имена со звуком "С": Xsara, например. Времена шли и их названия стали упрощаться, теперь все модели получают довольно простые названия С1, С2, С3, С4, С5
Созвучие слов сыграло довольно нехорошую шутку с Mitsubishi Pajero на рынки Латинской Америки и Испании. Японские маркетологи не сразу осознали, что в испаноязычных странах название Pajero (по-испански читается "пахеро") означает не что иное, как "онанист". Поскольку показатели продаж были весьма незначительны, то автомобиль быстро переименовали в Montero. Для россиян, например, неблагозвучными стали бы названия VW Lupo или Proton Perdana, не случайно Chevrolet предпочел Daewoo Kalos в России переименовать в Chevrolet Aveo. Были и "смешные" для русского уха называния как Mazda Sassou (прообраз Mazda2).
Что касается отечественных автомобилей, то в эпоху железного зановеса, где имели место всевозможные абревиатуры – СССР, КОЛХОЗ, где даже имена давались с вложенными в них значениями. К примеру я знаю женщину, которая носит имя Виленина, что “в переводе” означает В. И. Ленин, а распространённым мужским именем считались в своё время Пего (первая годовщина октября) и, конечно же, не могу не вспомнить такого имени как Трактор. Так вот такая нелепая привычка имела место во всех сферах жизни. Сокращали буквально всё. В своё время, когда давали названиям “Жигулям”, то перебирались всевозможные варианты. Например: “Пато” (Пальмиро Тольятти), “Россита”(Россия и Италия), “Лунник”, “Заря”. Привычное нам название “Жигули” до экспорта не дошло. Например, в Венгрии выражение “щикули” имеет абсолютно нецензурный перевод. В 1975 все экспортные ВАЗы были стали носить названия LADA, хотя в России этот автомобиль так начали называть только с 2004 года.
Свежие комментарии