На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 451 подписчик

Свежие комментарии

  • Ольга Иванова
    +ПЛЮСУЙТЕ! Метод М...
  • selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...

АВТОМОТО. Как это работает: подголовники

Подголовники, которые призваны защитить шеи пассажиров при ударах сзади, стали массово устанавливаться в автомобили еще в 1970-х. Тем не менее производители до сих пор не пришли к единому мнению относительно их наилучшей конструкции. Какими подголовники бывают, чем отличаются и как их правильно настроить?

Как это работает: подголовники

При наезде сзади велика вероятность получить так называемую хлыстовую травму шеи. Уберечь от них призваны подголовники. Внедрение такого, казалось бы, элементарного средства защиты было отнюдь не очень-то и легким делом. Конечно, никто не организовывал массовые бойкоты и не крутил пальцем у виска при взгляде на рекламные материалы автомобильных компаний, как это было с подушками и даже ремнями безопасности. Все-таки с подголовниками было, как минимум, удобней, а как максимум — безопасней. Но к этому «максимуму» производители пришли отнюдь не сразу.

Как это работает: подголовники, фото 2

Как это работает: подголовники, фото 3, кресла с активными подголовниками

Как это работает: подголовники, фото 3, активный подголовник (механический/реактивный) SAAB

Механический привод активных подголовников сперва появился на Saab 9-3 и 9-5. Систему назвали Saab Active Head Restraint.

В 2000-х благодаря развитию электроники инженеры научили подголовники срабатывать не только во время, но и до аварии. Как только блок управления в паре с задними датчиками распознает опасную ситуацию, электроприводы выдвигают подголовник навстречу затылку. Подобные системы есть, например, у BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Примечательно, что в отличие от преднатяжителей ремней безопасности, польза которых не ставится под сомнение, активные подголовники пока не доказали, что они чем-то лучше пассивных. Об этом красноречиво говорят испытания Euro NCAP. Более того, Volvo, которая была одним из первопроходцев, в своих последних моделях отказалась от активных подголовников, отдав предпочтение тщательному подбору материалов и правильной подгонке профиля и формы кресел, а также подголовников.

«Мерседесовкая» система Neck Pro Headrest с электроприводами в 2005 вошла в список стандартного оборудования большинства моделей марки. Как ведут себя с ней активные подголовники показано на видео:

Какими бы подголовники ни были, пассивными или активными, в большинстве случаев для того, чтобы они приносили пользу, нужна правильная их регулировка. Специалисты Nissan и Infiniti в случае с активными подголовниками советуют устанавливать их так, чтобы середина подголовника находилась на одном уровне с ушами. А вот пассивные, по мнению экспертов Euro NCAP, необходимо настраивать следующим образом: по высоте подголовник должен находиться на уровне макушки, а по расстоянию от затылка — в пределах 40 мм.

Источник

наверх