Подголовники, которые призваны защитить шеи пассажиров при ударах сзади, стали массово устанавливаться в автомобили еще в 1970-х. Тем не менее производители до сих пор не пришли к единому мнению относительно их наилучшей конструкции. Какими подголовники бывают, чем отличаются и как их правильно настроить?
При наезде сзади велика вероятность получить так называемую хлыстовую травму шеи. Уберечь от них призваны подголовники. Внедрение такого, казалось бы, элементарного средства защиты было отнюдь не очень-то и легким делом. Конечно, никто не организовывал массовые бойкоты и не крутил пальцем у виска при взгляде на рекламные материалы автомобильных компаний, как это было с подушками и даже ремнями безопасности. Все-таки с подголовниками было, как минимум, удобней, а как максимум — безопасней. Но к этому «максимуму» производители пришли отнюдь не сразу.
Механический привод активных подголовников сперва появился на Saab 9-3 и 9-5. Систему назвали Saab Active Head Restraint.
В 2000-х благодаря развитию электроники инженеры научили подголовники срабатывать не только во время, но и до аварии. Как только блок управления в паре с задними датчиками распознает опасную ситуацию, электроприводы выдвигают подголовник навстречу затылку. Подобные системы есть, например, у BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Примечательно, что в отличие от преднатяжителей ремней безопасности, польза которых не ставится под сомнение, активные подголовники пока не доказали, что они чем-то лучше пассивных. Об этом красноречиво говорят испытания Euro NCAP. Более того, Volvo, которая была одним из первопроходцев, в своих последних моделях отказалась от активных подголовников, отдав предпочтение тщательному подбору материалов и правильной подгонке профиля и формы кресел, а также подголовников.
«Мерседесовкая» система Neck Pro Headrest с электроприводами в 2005 вошла в список стандартного оборудования большинства моделей марки. Как ведут себя с ней активные подголовники показано на видео:
Какими бы подголовники ни были, пассивными или активными, в большинстве случаев для того, чтобы они приносили пользу, нужна правильная их регулировка. Специалисты Nissan и Infiniti в случае с активными подголовниками советуют устанавливать их так, чтобы середина подголовника находилась на одном уровне с ушами. А вот пассивные, по мнению экспертов Euro NCAP, необходимо настраивать следующим образом: по высоте подголовник должен находиться на уровне макушки, а по расстоянию от затылка — в пределах 40 мм.
Источник
Свежие комментарии