Занятие 1
Цель занятия: Различать голоса животных по звукоподражаниям. Ознакомление с животными.
Ход занятия: (Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т. д.)
В гости к ребенку пришли (приехали на машине, поезде и т.д.) звери.
Посмотри, кто это к тебе пришел? Правильно молодец – это кошка. Послушай как она мяукает – мяу, мяу. (Или: Как она мяукает? (ребенок отвечает). Правильно – мяу, мяу)
Аналогично обыгрываем всех животных.
А теперь давай поиграем с тобой в игру, звери будут прятаться от тебя и звать, а ты должен отгадать, кто тебя зовет.
За ширмой (можно использовать большую книгу, раскрытую и поставленную на ребро, или крышку от коробки) прячем всех зверей.
Мяу, мяу – чей это голос? - правильно это мяукает кошка, вот она. Попробуй теперь ты помяукать как кошка.
Кря, кря – а это чей голос? - правильно, так крякает утка, вот она. А теперь ты покрякай, как уточка. И т.д.
* Коробку с игрушками или картинками можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Не обязательно проводить сразу все занятие. Если ребенок устал, нужно остановиться и насильно не удерживать ребенка. Занятие можно продолжить и после.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
Занятие 2
Цель занятия: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Ход занятия: Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.
В гости к ребенку пришли звери (они лежат в коробке), они хотят поиграть.
Посмотри какая у меня красивая коробка. В ней спрятались звери. Они хотят поиграть с тобой. Послушай и догадайся, кто к нам пришел.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? Правильно это кошка. У мамы-кошки есть детеныш – котенок – вот он. Он мяукает как? - Мяу-мяу (тоненько).
— Му-у-у — кто так мычит? Правильно, корова. А кто у нее детеныш? – Теленок. А как он мычит – Му-у-у (тоненько).
Аналогично обыгрываем всех животных.
А теперь давай поиграем с тобой в игру, детки будут звать свою маму, а она будет им отвечать.
- Мяу, мяу (тоненько) – кто это зовет свою маму? – правильно котенок. А мама ему отвечает – Мяу, мяу (погрубее). А теперь ты попробуй помяукать как котеночек. А теперь как мама кошка.
Аналогично обыгрываем всех животных.
* Подобные игры можно проводить с разными животными.
* Коробку с игрушками или картинками можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Не обязательно проводить сразу все занятие. Если ребенок устал, нужно остановиться и насильно не удерживать ребенка. Занятие можно продолжить и после.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
Свежие комментарии