На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 373 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Иванова
    +ПЛЮСУЙТЕ! Метод М...
  • selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...

Тайна семи нот и музыка, доводящая до «оргазма»

002-46 (700x594, 184Kb)
Вот мы взрослые люди, а иногда самые простые вопросы, задаваемые нам детьми, ставят нас в тупик. Вот пример: ни за что не догадаетесь, почему мы называем ноты именно так? Узнав это, я была в шоке.

В русском языке они звучат как до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Сейчас я постараюсь разложить по полочкам, почему ноты называют так, а не иначе.


Сначала немного истории. До нот в европейской музыке использовались невмы - специальные знаки. Первоначально они представляли собой набор черточек, запятых и точек, которые проставляли над текстом псалмов. В отличие от нот, невмы не указывали точной высоты и протяженности звука. То есть их использовали зачастую для того, чтобы напомнить певчему уже известный мотив.

Современной нотацией человечество обязано музыкальному теоретику, итальянцу Гвидо д’Ареццо. Реформы начались с того, что ученый сперва ввел линейки, две из которых - F и C - он определил как главные ориентиры, выделяя их красным и желтым цветом соответственно. Благодаря такому нововведению высота звука нотировалась более точно, чем до этого.

002-47 (600x428, 23Kb)

Вскоре Гвидо начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырехлинейном нотном стане. Новые символы нотного стана определенно требовали каких-то обозначений. И тогда итальянец решил воспользоваться первыми слогами начальных слов гимна святому Иоанну Крестителю «Ut queant laxis»:

Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Ioannes.

Перевести его можно приблизительно следующим образом: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец cвятой Иоанн».

Самое интересное то, что мелодия каждой строки была на одну ступень выше предыдущей. С легкой руки Гвидо д’Ареццо начальные слоги каждой строчки и стали названиями нот: ut, re, mi, fa, sol, la. В конце концов ноту ut пришлось заменить на всем известную do из-за неудобства пения открытого звука в первом слоге. Считается, что ее название пошло от латинского Dominus, что значит «Господь». Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по первым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.

Вот такие пироги, как говорится. Оказывается, можно всю жизнь использовать в речи какие-то названия и не иметь ни малейшего понятия об их происхождении. А ведь согласись, это невероятно интересно. Если вас поразила изложенная выше информация, обязательно поделись ею со всеми друзьями. Уверена, многие из них тоже не знают этого.

002-48 (600x316, 262Kb)
Продолжу о музыке. Знаете ли вы, что хорошая музыка способна вызывать ощущение блаженства, известное как фриссон или «кожный оргазм».

Бывало ли у вас ощущение, что при прослушивании определенной мелодии кожа буквально покрывается мурашками, по спине пробегает холодок? Если да, то вы обладаете уникальной особенностью.

Это ощущение получило название «фриссон» от французского слова frisson (дрожать) и означает буквально «эстетический холодок».

«Это ощущение воспринимается, как волны удовольствия, пробегающие по поверхности вашей кожи. Некоторые исследователи даже называют это переживание «кожным оргазмом», - пишет в статье для издания The Conversation доктор философии Митчелл Кольвер из университета штата Юта в США.

Чаще всего фриссон инициирует прослушивание эмоционально захватывающей и вовлекающей музыки. А некоторые люди способны испытать ощущение блаженства, когда рассматривают красивые произведения искусства, во время ярких эмоциональных сцен в фильме, либо же при физическом контакте с другим человеком.

Исследователи также предположили, что вероятность более полного вовлечения слушателя в процесс прослушивания, прежде всего, зависит от его типа личности. Тесты подтверди, что для людей, испытавших фриссон, характерна такая особенность, как «открытость к новому опыту». У них необычно активное воображение, они ценят красоту, любят природу, ищут новые ощущения, часто задумываются о своих чувствах и ценят разнообразие в жизни.

Вероятность подобной реакции на музыку зависит не от эмоциональной, а от интеллектуальной стороны личности. Например, когда человек пытается представить, как будет развиваться музыкальная композиция дальше, или старается визуализировать музыку в своем сознании. «Визуализацию можно, пожалуй, описать, как соединение прослушивания музыки с фантазиями на ее тему», - объясняют ученые.

Таким образом, люди, которые буквально погружаются в музыку, используя мыслительные процессы, с куда большей вероятностью испытывают «кожный оргазм», чем те, кто слушает музыку просто в качестве приятного фона.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх