Шьем небольшое панно в технике трапунто+обратная аппликация+аппликация.
Трапунто — это дополнительный объем под замкнутым орнаментом. Это создает эффект объема, и рельефность работы увеличивается. Трапунто особенно выразительно выглядит при боковом освещении. Если фрагменты из трапунто добавить в одежду — безусловно это будет акцент.
Нам понадобятся следующие материалы:
роликовый нож;
водорастворимый маркер;
ткань для пэчворка;
наполнитель
1. Сгибаем лист пополам и рисуем орнамент, обводим линии маркером черным (который пишет на любых поверхностях), переворачиваем лист, копируем на вторую сторону с помощью лайтбокса, или на просвет окна.
2. Переносим созданный мотив, первый орнамент на бумагу для заморозки, или обычную бумагу крепим булавками. Прикрепляем бумагу для заморозки к лицевой стороне ткани.
3. Используя мат для аппликаций, с изнаночной стороны, приклеиваем двустороннюю паутинку.
4. Вырезаем как на фото, тот орнамент что справа оставляем для очередного проекта, нас интересует орнамент слева.
5. Ножницы должны быть острыми, чтобы волокна ткани не распушались после обрезки, прямые линии подрезаем роликовым ножом. Точность должна быть идеальная.
6. Определяем центральную точку орнамента, это константа.
7. Попутно, так как нам делать нечего, прикладываем батист, вдруг сделаем шэдоу-трапунто.
Получается в этом случае не сделаем, так как золото съедается, а нам хочется посмотреть на соотношение белого и золотого.
8. Орнамент утюгом прикрепляем к основном белой ткани, вокруг делаем декоративную строчку, используем отрывной стабилизатор, тогда строчка будет безукоризненна и не вымотает вам нервы. Отрываем стабилизатор.
9. Создаем аппликацию по такому же принципу второго внутреннего орнамента, оттенок золота берем понасыщенней.
Орнамент слева откладываем для проекта который будет когда-нибудь, нас интересует, центральный орнамент на фото с пустотой внутри
10. Отрываем от него бумагу для заморозки.
11. Прикладываем остальные фрагменты и прикрепляем утюгом.
12. Пришиваем аппликационным швом.
Смотрим видео, как пришить аппликацию на машине:
13. Так орнамент мы создаем попутно, для уравновесить композицию делаем листочку, чтобы не пролететь по размеру, я использовала лайтбокс.
Листочки зеркально повторяем
Повторяем и принцип аппликации.
Листочки обшиваем также аппликационным швом.
14. Готовим наполнитель для трапунто, я ставила ближе к лицевой ткани пышный, и слой прессованного (или иглопробивного) синтепона ближе к изнанке.
Используем мононить (леску) прямые линии на обычном ходу машины, обрамляем декоративную строчку.
15. Плавные линии проезжаем на свободном ходу, используем мононить.
Смотрим видео:
Изнанка должна получиться так:
16. Смотрим видео крупный план «Золотого Морриса» № 15.
Получается орнамент, точнее пустота орнамента формирует изображение трапунто, светлое за счет наполнителя поднимется и создаст рельеф, и переставит акценты в работе.
17. Обрезаем трапунто как на видео. По ходу поворотов ножницы поворачиваем, рука снизу ткани контролирует, чтобы металл ножниц не прорезал ткань, башка контролирует в этот момент все остальные аспекты.
18. После обрезки трапунто ставим дополнительно слой синтепона и изнаночную ткань. Под декоративной строчкой тоже трапунто, всё что плоско вырезаем. Заметьте что орнамент имеет замкнутые линии.
Стежка трапунто трех слоев+обрезанный слой, смотрим видео, стежку в обычном формате я делаю на Bernina 1404 QE, кого бесит звук — можете выключить. Я всё равно методично молчу.
Микростежку мне удобней выполнять на Pfaff Quilt exspession 4.0, смотрим видео:
19. Стремимся в общем сделать фактуру которая вас устроит.
20. Бордюр простегала, чередуя мелкую и крупную стежку, золотыми вышивальными нитками, чтобы посмотреть, как в таком случае изменятся акценты и уйдет категоричность.
Окантовываем и сзади пришиваем кулиску.
Вот готовый результат.
В этой технике можно сделать невыносимо прекрасные панно или одеяло и так далее.
Свежие комментарии