Увы, но ни один автомобилист не застрахован от ситуации, связанной с полной разрядкой аккумулятора и невозможностью запустить двигатель. Разрядка АКБ может происходить по ряду причин: из-за утечки энергии, из-за старости и изношенности батареи, из-за неисправного генератора, из-за окисления клемм. Особенно часто аккумуляторы разряжаются зимой.
Когда нет возможности заменить батарею прямо сейчас, а ехать очень надо, эффективным способом является запуск двигателя с помощью аккумулятора другого автомобиля. Такую процедуру водители называют «прикуриванием».
Чтобы воспользоваться этим способом, необходимо иметь в машине комплект силовых кабелей красного и черного цвета со специальными зажимами на концах, так называемыми «крокодилами». Кроме того, необходимо знать последовательность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.
Прежде чем приступить к «прикуриванию», убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора. Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук двигателя, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, значит — сел аккумулятор.
«Прикуривание» рекомендуется проводить при следующих условиях: аккумуляторы должны иметь одинаковое напряжение 12 вольт, емкость батареи-донора должна быть равна или больше емкости разряженной батареи.
Порядок «прикуривания» такой:
1. Выключаем зажигание на обеих машинах.
2. Красный кабель сначала соединяем с плюсовой клеммой разряженного аккумулятора, затем с «плюсом» аккумулятора-донора.
3. Черный кабель соединяем с минусовой клеммой заряженного аккумулятора, а второй конец — с неокрашенной металлической частью автомобиля, который не заводится, вне аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет блок цилиндров двигателя.
4. Заводим неисправный автомобиль, даем поработать его двигателю 4-5 минут (если на улице сильный мороз, то лучше больше). За это время прогреется двигатель и подзарядится разряженная АКБ.
5. Снимаем провода, начиная с минусового черного — первым делом отключаем «крокодил», зацепленный на массу, затем отключаем второй минусовой «крокодил» с аккумулятора-донора. После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.
О чем важно помнить:
— Не рекомендуется «прикуривать» при работающем двигателе.
— Перед тем, как «прикурить», выключите в автомобилях электроприборы.
— Соблюдайте последовательность подключения проводов к клеммам аккумуляторов, и ни в коем случае не перепутайте полярность. Помните, что такая ошибка может испортить АКБ и вывести из строя электрооборудование автомобиля.
— После «прикуривания» совершите тридцатиминутную поездку, чтобы генератор полностью дозарядил аккумулятор.
Теперь вы знаете все о «прикуривании», и если потребуется, легко сможете «прикурить» севший аккумулятор от другой машины. Удачи на дорогах!
Читайте также: МОТОСКАЗ. Трансмиссия невыполнима
Свежие комментарии