Конкуренция между крупными концернами – дело уже давно привычное. А уж если речь идет о таких автогигантах, как Mercedes и BMW, то сразу становится понятно – будет что-то грандиозное.
С BMW все понятно – крайним автомобилем в своем классе на протяжении семи лет был X6. Конкурентов не было, а собственных достижений у модели было предостаточно.
Но теперь все изменилось: все эти годы Mercedes разрабатывали новые модели и платформы, по уровню на порядок превосходящие своего соперника. А самым большим достижением стал представленный недавно Mercedes-Benz GLE Coupe.На отечественном рынке стоимость модели начинается с отметки в 4 млн 250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести дизельный агрегат с индексом 350d. Правда, эта версия не самая слабая: на европейском показе можно было увидеть купе 250d с четырехцилиндровым двигателем мощностью в 204 л.с. Но GLE Coupe с таким двигателем предназначен исключительно для европейских стран.
Mercedes GLE Coupe 350d
Итак, Mercedes GLE Coupe 350d. Под капотом стоит шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, выдающий 258 л.с. и крутящий момент в 620 Н.м. Для передачи усилия на обе оси используется 9-ступенчатая АКП.
Небольшой поездки по извилистой дороге достаточно, чтобы определить все достоинства и недостатки купе. Среди достоинств необходимо выделить очень точное и отзывчивое рулевое управление – по сравнению с X6 машина ведет себя очень приятно.
Пневмоподвеска подчеркивает полученное ощущение: приятная реакция на рельеф дороги и отсутствие рывков впечатляет. Кроме того, автомобиль оснащен системой активного подавления кренов, что становится заметно при езде зигзагами.
Из недостатков: пневмоподвеска и система подавления кренов – опциональные и в базовой комплектации их нет. Динамика неплоха, но могла бы быть и получше: по сравнению с тем же X6, предельная скорость и разгон до сотни слегка уступают.
Mercedes GLE Coupe 400
Mercedes не были бы собой, если бы представили только одну версию нового купе. Еще одна модель – GLE Coupe 400 4MATIC. Под капотом этого «зверя» трехлитровый бензиновый двигатель V6. Мощность – 333 «лошади», крутящий момент – 480 Н.м. В целом различий между моделями нет, разве что расход топлива у 400-й побольше.
Салон GLE Coupe – это квинтэссенция всех фирменных элементов стиля Mercedes. Качественные материалы, великолепная подгонка деталей и филигранное следование традициям легендарной марки.
В базовом пакете машины оснащаются кожаным салоном, экранами для задних пассажиров, пультами и беспроводными наушниками. При этом в интерьере напрочь отсутствуют неуместные или дешевые элементы. Все выглядит довольно просто и стильно.
Центральная панель также не отличается новизной, а вот главный экран на высшем уровне: высокое разрешение, отличная графика и изобилие возможностей. Конечно, базовая комплектация не позволяет узнать обо всех особенностях, но в дорогих моделях регулировке поддается каждый параметр: уровень освещения, угол отклонения от горизонтали и вертикали, степень поворота колес и нажатия педалей. Если вкратце подытожить, то можно сказать так: чтобы полностью вникнуть в меню, придется потратить не один час.
В пространстве между передними сиденьями расположился селектор системы Dynamic Select. Система позволяет регулировать массу ходовых параметров, включая рулевое усилие, режим работы АКП, жесткость пневмоподвески и другие. Неподалеку располагается управляющая шайба и трехкнопочный «тачпад». Найти рычаг АКП в привычном месте не удастся – он находится за рулевой колонкой. Впрочем, поклонники марки знают об этой особенности.
Mercedes-AMG GLE 63 S
На селекторе в некоторых случаях может появиться и дополнительное положение – Sport+. Такие случаи – это «заряженная» AMG-версия купе. Полное название модели звучит слегка тяжеловато – Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC Coupe. Разница между штатной версией и спортивной кроется в динамических возможностях: режим Sport+ заставляет машину реагировать на действия водителя со скоростью мысли.
В подкапотном пространстве укрывается восьмицилиндровый 5,5-литровый силовой агрегат. Мощность в данном случае варьируется: версия AMG выдает 557 л.с., а машина с обозначением AMG S – 585 л.с. И снова вспоминается пресловутый BMW X6, мощность которого на фоне свежего конкурента выглядит слегка тускловато. Впрочем, ярые фанаты баварских авто могут быть спокойны: разгон и максимальная скорость у обоих немцев идентичны.
Поездка на «заряженном» агрегате вызывает некоторую опаску, и это немудрено, учитывая количество лошадей под капотом и заявленные характеристики. Набор скорости происходит практически незаметно, езда по извилистым улочкам не вызывает проблем, поскольку пневмоподвеска и подавляющая крены система работают штатно, а тормоза работают именно так, как хотелось бы – резко, но с достоинством.
Купе – это хорошо, и поклонники Mercedes обязательно воздадут должное давно ожидаемому обновлению. Но компания решила не останавливаться на достигнутом, поэтому выкатила и еще одну новинку – Mercedes-Benz GLE, который должен стать преемником модели ML (впрочем, последняя будет продаваться еще какое-то время).
Модели GLE и GLE Coupe построены на одной платформе, поэтому о причинах похожих характеристик можно не гадать. Интересно другое: на российский рынок попадет полноприводная версия 250d. Кроме того, можно будет приобрести модель с индексом 500 4MATIC (8 цилиндров, 4,7 литра, 435 л.с.). Что еще интереснее – завезут и гибридную модель, помеченную как 500e 4MATIC. О ней можно сказать отдельно.
Гибрид GLE 500e
В качестве основного под капотом устроился знакомый по модели GLE 400 бензиновый 6-цилиндровый двигатель. Но на этот раз он не один – компанию ему составляет электродвигатель мощностью 85 кВт. В результате суммарная мощность авто доходит до 442 «лошадей», крутящий момент составляет 650 Н.м, а отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 5,3 секунды.
Электродвигатель установлен не только для увеличения тягового потенциала – он позволяет двигаться в более экономном режиме. Конечно, заявленный разработчиками расход в 3,3-3,7 л/100 км себя не оправдал, но полученный результат все же порадовал, учитывая класс автомобиля.
Заряда электроэнергии должно хватать на 30 км, но на тесте удалось выжать из электродвигателя целых 40 км (правда, энергия постоянно рекуперировалась, да и в целом автомобиль тестировался в экономичном режиме).
Скептики могут заявить, что 30 км это слишком мало, особенно в нынешних реалиях и дорожных условиях. В Mercedes все понимают, показывая, что такое мнение возникало, но ответ все же успокаивает: «30-ти километров в день вполне достаточно среднестатистическому жителю города.
Поездил днем, ночью заправился, используя ночной тариф, и о заправке бензином придется вспоминать два раза в год. Конечно, в дальних поездках такое правило не сработает, но для таких случаев слабы даже мощнейшие из нынешних разработок в области электродвигателей».
И все-таки конкуренция – это двигатель прогресса. Кто знает, каким бы стал Mercedes GLE, не появись в свое время его ближайший конкурент – BMW X6. Постоянное движение вперед и наследование проверенных традиций – вот рецепт классического немецкого стиля, отображенного в автомобилях Mercedes-Benz. Новые автомобили не стали идеальными, но смогли создать очередную ступеньку на пути к вершине технического прогресса, за которым будущее.
Пневмоподвеска Mercedes-Benz GLE получила «режим свидания»
Это же новый кроссовер Mercedes-Benz GLE, которому добавили пневмоподвеску! Теперь ты можешь кататься по району и покачиваться в такт любимым битам, чувак!
На самом деле новая функция для немецкого внедорожника называется E-Active Body Control, и суть ее заключается в независимых гидравлических контурах для каждого колеса. К примеру, во время резкого поворота автомобиль умеет делать крен внутрь виража, чтобы сохранять устойчивость.
Однако есть и другое назначение опции — кроссовер может подпрыгивать на месте, чтобы враскачку выбраться с вязкого участка дороги. Например, песка или снега.
А еще такое авто отлично подойдет для свиданий, если вы понимаете, о чем мы.
Свежие комментарии