
Клэр Уэйт Келлер создала коллекцию, вдохновившись творениями Юбера де Живанши, но сумела остаться самобытной и современной.
Превратить коллекцию в трибьют великому кутюрье, создать вещи проникнутые духом «золотых» 50-х и, наконец, завершить показ песней из саундтрека к «Завтраку у Тиффани»… Сделай все это любой другой дизайнер, создалось бы впечатление, что он мыслит избитыми клише и никак не может выйти из творческого тупика.
Любой – но не Клэр Уэйт Келлер. ![]() | ![]() |
Первая женщина на посту креативного директора Givenchy посвятила новую кутюрную коллекцию памяти основателя модного дома. Ход вполне логичный, учитывая тот факт, что Юбер де Живанши ушел из жизни в феврале. Возможно, было бы, напротив, странным не превратить очередной показ в своеобразную ретроспективу творчества Юбера, так что Уэйт Келлер здесь, скорее, действовала в предлагаемых обстоятельствах – и прекрасно справилась с задачей.
![]() | ![]() |
Образы, которые создала на этот раз Клэр, хоть и отсылают к ушедшей эпохе, не похожи на запылившиеся экспонаты музея моды. Это мастерски скроенные, сложносочиненные, архитектурные творения. Произведения искусства – но созданные для жизни, не для витрин или музейных полок. Взять хотя бы платья в пол с блестящими вставками из металлизированного материала. Вставки, похожие на доспехи, контрастируют со струящейся тканью. Этот прием как бы говорит нам: «Женщина Givenchy не такая беззащитная, какой может показаться на первый взгляд». Вполне современный подход, учитывая растущую популярность феминизма.
![]() | ![]() |
В новой коллекции вообще много «металла» и блеска, много вещей с завыенной линией плеч, будто это трибьют не сдержанным 50-м, а разнузданным 80-м. Но, разумеется, это не может не нравиться. Сверкающими пайетками расшиты похожие на русалочий хвост подолы длинных платьев, миниатюрные головные уборы (в такой же маленькой шапочке когда-то позировала фотографам муза Живанши Одри Хепберн), жакет с кейпом и даже одно пальто-унисекс прямого кроя. Блеска добавляют и длинные серьги-шандельеры, украшенные расшитой пайетками бахромой. Их, пожалуй, можно назвать главным аксессуаром коллекции.
| |
| |
Перед началом показа гостям раздали распечатки архивных фото, снятых в период с 50-х по 70-е годы: на них Одри Хепберн и другие музы Юбера де Живанши позировали в созданных им туалетах. Конечно, параллели с тем, что затем все увидели на подиуме, были очевидны: архитектурный крой, обилие кейпов, капюшоны, длина в пол и акцент на талию. Но все-таки Клэр Уэйт Келлер удалось доказать главное: опираясь на наследие, она умеет не выпадать из современного контекста и всегда остается собой.
| |
| |
Свежие комментарии