На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 190 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...
  • Google
    elzzqlЧто такое Кокедама?

Как научить ребенка плавать

Как научить ребенка плавать

О неучах древние греки говорили; «Он не умеет ни чи­тать, ни плавать». Мы не настаиваем, что уметь хорошо плавать так же важно, как и читать. Но держаться на воде обязан уметь каждый. Поэтому за детей, за их плавательную науку больше всего отвечают родители. Научите ребенка плавать! Помогите ему в этом так же, как когда-то помо­гали учиться ходить.

Самый легкий и в то же время самый быстрый спо­соб плавания — кроль на груди. Как же научить ре­бенка (или взрослого, кото­рый еще не умеет держать­ся на воде) плавать этим способом?

Место для занятий

Заня­тия нужно проводить на мелком месте (по пояс в во­де), там, где дно ровное, а вода чистая. Течение долж­но быть не очень сильным. При температуре воды 22—24°, первые занятия можно проводить в течение 10—15 минут, а в дальнейшем до­вести их продолжительность до 20—30 минут.

Обучающихся поставьте лицом к берегу. Заниматься лучше не с одним ребенком, а с двумя-тремя или с целой группой. В коллективе исче­зает боязнь, занятия прохо­дят оживленнее, и хорошие результаты достигаются ско­рее.

При обучении избегайте говорить ребенку «не бой­ся»: это настораживает его. Процесс обучения сводит­ся к последовательному мно­гократному повторению всех движений, которые входят в то или иное подготовитель­ное упражнение.

Первое знакомство с водой

а) Ходьба по дну, ходьба и бег по дну с наклоненным вперед туловищем. Движе­нию помогать гребковыми движениями рук.

б) Сделать вдох и, присев, погрузиться в воду с головой на 5—10 секунд (счи­тать про себя).

в) Сделать вдох, погру­зиться в воду и открыть глаза (смотреть в воде необ­ходимо для ориентировки и безопасности во время пла­вания). При этом предложи­те ребенку посмотреть под водой на свои пальцы или на камешки на дне.

г) «Поплавок». Сделать глубокий вдох, присев, по­грузиться с головой в воду, наклониться вперед и свер­нуться «калачиком»: обхва­тив руками голени, плотно прижать колени к груди, го­лову наклонить вниз. Счи­тать про себя до десяти. За это время тело непременно всплывает на поверхность (рис. 1). Это упражнение по­могает почувствовать вы­талкивающую силу воды.

д) Выдох в воду. В поряд­ке подготовки к этому уп­ражнению можно просто опустить подбородок в воду и дуть на ее поверхность. После этого выдох делается уже в воду. Затем выдох производится 5—10 раз под­ряд (в промежутках не вы­тирать лицо руками!). Это упражнение нужно по­вторять систематически во время всего периода обу­чения: оно прекрасно разви­вает легкие и хорошо вос­станавливает дыхание после выполнения тех упражне­ний, которые связаны с его задержкой.

Освоив эти упражнения, можно перейти к скольже­нию на груди. А когда ваш ученик научится хорошо скользить, дальнейшее обучение пойдет быстро, так как он уже будет уверен, что не тонет и может про­двигаться по воде.

Положение тела

Тело должно лежать на поверхно­сти воды горизонтально. Так создается наименьшее со­противление движению впе­ред. Лицо опущено в воду до кончиков бровей, глаза открыты. Вдох делается при повороте головы в сто­рону.

Обучение скольжению

Сделать вдох, опустить ли­цо в воду, вытянуть вперед соединенные руки и спокой­но положить их на воду. Присев, оттолкнуться от дна двумя ногами и проскользить 2—3 метра (пока хва­тит воздуха). При этом сле­дите, чтобы голова не под­нималась над водой (рис. 2). Не следует поддерживать ученика, тянуть его на бук­сире или давать ему в руки доску, круг и т. п.

После того как ученик бу­дет уверенно и правильно продвигаться на 3—5 мет­ров, в упражнение включай­те движения ног.

Движение ног

Выпрямлен­ные ноги с оттянутыми, как у балерины, и слегка повер­нутыми внутрь носками должны поочередно, без на­пряжения двигаться сверху вниз и снизу вверх. Это по­зволяет пловцу продвигать­ся вперед и поддерживать свое тело в горизонтальном положении.

Ноги работают легко — от бедра с подхлестывающим движением в конце. Косда одна нога движется вниз, другая идет вверх, при этом из воды выходят поперемен­но только пятки. Размах ног между ступнями — 30—45 см.

Вначале движение ног ра­зучивается на суше — сидя с опорой на предплечья (рис. 3); затем — сидя в во­де на мелком месте и, нако­нец, лежа на воде, держась за какую-либо неподвижную опору (рис. 4).

Скольжение с включенны­ми в работу ногами, более увлекательно, потому что скорость продвижения при этом резко увеличивается. Это упражнение также надо делать, задерживая дыхание после вдоха (рис. 5). Разучи­вая его, следите, чтобы но­ги не были чересчур согну­тыми или, наоборот, слиш­ком прямыми, чтобы они сильно не напрягались. Носки должны быть оттянуты.

Только после того, как техника скольжения с дви­жением ног будет хорошо освоена, можно подключать в это упражнение и работу рук.

Движение рук

Руки — ос­новная движущая сила. Ими производят попеременные гребковые движения. Рука вкладывается в воду кистью, под острым углом к поверх­ности воды. В этот момент рука прямая, затем она «за­хватывает» ладонью с со­единенными и слегка согнутыми пальцами воду и на­чинает двигаться вниз-назад, постепенно сгибаясь в локте.

Гребок идет под себя, вдоль продольной оси тела до бедра. Здесь рука рас­прямляется. Закончив гре­бок, рука без всякой за­держки сгибается в локте­вом суставе и вынимается из воды локтем вверх. За­тем мягко и быстро с рас­слабленными мышцами про­носится над самой поверхно­стью воды и опять входит в воду. Правильно чередуя на­пряжение и расслабление рук, пловец сохранит рабо­тоспособность мышц на бо­лее длительное время.

Гребковые движения рука­ми нужно производить не­прерывно. В тот момент, когда одна рука заканчивает гребок, другая должна начи­нать его. Только при этом условии продвижение в во­де будет равномерным и быстрым.

Разучивание движений рук тоже начинайте на мел­ком месте. Стоя по пояс в воде, надо наклониться, под­бородок опустить в воду, од­ной рукой опереться о коле­но, а другой рукой произво­дить движения.

Следите, чтобы после окончания гребка рука обя­зательно проносилась над водой. Затем это же упраж­нение выполняется другой рукой, потом обеими рука­ми. Делая небольшие шаги по дну, надо научиться про­двигаться вперед с попере­менными движениями рук (рис. 6).

Скольжение с работой ног и рук

Вначале также дела­ется с задержкой дыхания после вдоха. Для начала мо­жно рекомендовать делать все движения с прямыми руками. В этом упражнении особое внимание нужно об­ратить на то, чтобы ноги ра­ботали ритмично и чаще рук в 2—3 раза (рис. 7).

Не допускайте, чтобы: 1. Руки и ноги работали с одинаковой частотой. 2. Ру­ка делала укороченный гре­бок. 3. Кисть двигалась зиг­загообразно во время греб­ка. 4. Руки гребли в стороне от продольной оси тела.

После того, как вы добье­тесь правильной и устойчи­вой согласованности движе­ния рук и ног, отрабатывай­те последнее и самое глав­ное в плавании — дыхание.

Дыхание

Правильное ды­хание и его ритм также обеспечивают хорошую работоспособность. Вдох надо делать только через рот, при повороте головы в сто­рону руки, заканчивающей гребок. В этот момент рот как раз окажется над водой. Гребок закончен, и голова поворачивается лицом вниз; делается выдох через рот и частично через нос — до тех пор, пока голова снова не вернется в исходное для вдоха положение (рис. 8, 9).

Начинайте опять-таки на мелком месте. Лицо опу­стить до бровей в воду. За­тем повернуть голову напра­во, так, чтобы левая щека и левое ухо были в воде. Сделать вдох, повернуть го­лову лицом вниз. Теперь вы­дох в воду через рот и ча­стично через нос. Затем к дыханию подключается рука в сторону которой будет делаться вдох, а потом и вторая рука (рис. 8).

Плавание с полной коор­динацией всех движений и правильным дыханием — это последнее упражнение, ко­торое займет наибольшее количество времени и энер­гии.

Координация движений

На два гребка руками про­изводится один вдох, один выдох и шесть ударов но­гами.

Вначале советуем проплы­вать небольшие расстояния из расчета 3—5 вдохов и выдохов, затем постепенно увеличивать их. Особое вни­мание нужно обращать на хороший выдох, обеспечи­вающий полноценный вдох (рис. 9).

При этом не допу­скайте:

1. Чрезмерного поворота туловища на бок при вдохе.

2. Слишком раннего или позднего вдоха.

3. Пово­рота головы влево и вправо.

Когда будет освоено по­следнее упражнение и ваш ученик сможет без особых усилий проплыть 25—50 метров, можно считать, что ваша задача — обучение плаванию — выполнена.

Источник


Прочитав нелестный комментарий читательницы в источнике, я сделала перепост другой статьи:

Детская территория. Учим ребёнка плавать

А вы поделитесь с нами своими знаниями.

Картина дня

наверх