На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...
  • Google
    elzzqlЧто такое Кокедама?

Почему православные и католики празднуют Пасху в разное время

Вот материал из Википедии
Общее правило для расчёта даты Пасхи: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние — первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии — Александрийская и Григорианская — основаны на этом принципе.

Дата Пасхи определяется из соотношения лунного и солнечного календарей (лунно-солнечный календарь) (Матфей Властарь, Синтагма. О Святой Пасхе).[17]

Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:

Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
Установленный день празднования — воскресенье;

Для расчёта даты полнолуния в год Y надо найти золотое число G — её положение в 19-летнем цикле полнолуний (Метонов цикл);

В 1 год н. э. золотое число равнялось 2, соответственно в год Y от Р. Х.

G = (остаток от Y/19)+1;

Основание Луны — число, показывающее возраст луны на 1 марта, то есть сколько дней прошло к 1 марта от предыдущей лунной фазы. Разница между основаниями равна 11. Число дней лунного месяца равно 30.

Основание = остаток от (11·G)/30 .
Новолуние = 30 — Основание;
Полнолуние = Новолуние + 14;

Если полнолуние раньше 21 марта, то пасхальным считается следующее полнолуние (+ 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Однако Православная и Католическая церковь используют разные Пасхалии, что приводит к тому, что одно и то же правило приводит к разным датам.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии; дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) может выпадать на любой из дней в период с 22 марта вплоть до 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI веках соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (25 марта), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую субботу перед православной Пасхой.

В Римско-католической Церкви (а также протестантских) дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, несоответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.

Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней в XXI веке. Католическая Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.


Даты пасхального воскресенья,

 


2001-2020<

годКатолическаяПравославная
2001 15 апреля
2002 31 марта 5 мая
2003 20 апреля 27 апреля
2004 11 апреля
2005 27 марта 1 мая
2006 16 апреля 23 апреля
2007 8 апреля
2008 23 марта 27 апреля
2009 12 апреля 19 апреля
2010 4 апреля
2011 24 апреля
2012 8 апреля 15 апреля
2013 31 марта 5 мая
2014 20 апреля
2015 5 апреля 12 апреля
2016 27 марта 1 мая
2017 16 апреля
2018 1 апреля 8 апреля
2019 21 апреля 28 апреля
2020 12 апреля 19 апреля

А это с другого источника

Своими корнями христианская Пасха тесно связана с иудейской. Даже само название праздника, по одной из версий, досталось христианам от древних евреев. Иудейская Пасха символизирует исход израильтян из Египта, где они на протяжении 430 лет, по легенде, находились в рабстве. Согласно еврейским преданиям, египетский фараон не желал отпускать евреев, пока Бог не явил ему свою силу, послав на Египет 10 казней. Десятая кара была самой страшной: Господь поразил всех младенцев-первенцев в Египте, кроме еврейских – в каждом еврейском доме накануне был отдан на заклание агнец, мясо которого нужно было съесть, а кровью вымазать косяки дверей. В Библии употребляется глагол “пасах” – “проходить мимо, миновать, обходить”, то есть, очевидно, “кара прошла мимо евреев”. Словом “пасах” был назван агнец, принесенный в жертву Богу.

Сами православные христиане утверждают, что слово “пасха” пошло от древнегреческого “пасхо” /страдать/. Именно при такой трактовке идея празднества сводится к страданиям Иисуса Христа.

Расхождение православных христиан с иудеями возникло не на пустом месте, оно имеет свою историю. На протяжении первых трех, четырех, даже пяти поколений христиан Пасху одновременно праздновали и евреи, и христиане. И только во втором веке, в Риме, христиане начинают праздновать Пасху особо от иудеев. Первым, кто ввел празднование христианской Пасхи в воскресение, был римский епископ Сикстус, возглавлявший римскую церковь с 116 по 126 год н.э. Епископ ссылался на “неправильность” иудейской веры и мотивировал это тем, что “иудеи отвергли Иисуса как спасителя”. Сикстус вместе с римским императором Адрианом вел ожесточенную “войну” против еврейских обычаев и праздников.

Однако перенос даты празднования Пасхи не был принят всеми поместными собраниям империи. Со временем расхождения относительно дня празднования Пасхи возникли в лоне самой христианской церкви. Так, европейские католики праздновали обязательно в воскресенье, в Малой Азии христиане праздновали Пасху на следующий день после еврейской пасхи. И этот день часто был будним.

В 325 году император Константин I повелел всем христианам отмечать Пасху по римскому обычаю, в ближайшее воскресенье после Пасхи иудейской. Тогда-то и родился термин - "квартадециманы". На латыни так назвали тех, кто праздновал Пасху ближе к иудеям, в переводе на русский язык - "четыренадесятидневники”, то есть те, кто празднуют 14-го нисана /месяц еврейского календаря/.

В средние века католическая церковь по указанию папы Григория XIII перешла на новый стиль летосчисления. Все католические страны приняли григорианский календарь, более точный с астрономической точки зрения. Россия стала жить по григорианскому календарю лишь после революции, поэтому православная церковь традиционно ведет свой календарь по “старому стилю”. Разница между григорианским и юлианским летоисчислением составляет 13 дней.

Совпадения в праздновании дня католической и православной Пасхи обусловлены совпадением лунного и солнечного /обычного/ календарей. Что это значит: даты празднования католической и православной Пасхи исчисляются по лунному календарю. Существуют даже специальные таблицы для высчитывания этих дат. По традиции Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Знающие люди говорят, что если полнолуние случилось между днем весеннего равноденствия, когда световой день равен темному времени суток, по “старому” и “новому” стилю, то католики отмечают Пасху раньше православных. Если же этого не произошло, то даты Воскресения Христова совпадают. Интересно, что до 2025 года католическая и православная Пасха совпадут еще 5 раз. Кстати, у католиков Пасха иногда совпадает и с еврейской. У православных же с еврейской не совпадает никогда.

В православии празднику Пасхи придают особое значение. Его еще называют “праздник праздников и торжество из торжеств”. Пост, предшествующий православной Пасхе, гораздо строже, чем у католиков. Для них запрет на мясо действует только в "пепельную среду" и по пятницам. В “пепельную среду” католики по обычаю посыпают свои головы пеплом в знак раскаяния о совершенных грехах. Святой пепел добывается при сжигании веток верб, освященных в Вербное воскресенье в прошлом году.
В католицизме пост могут не соблюдать беременные женщины, кормящие матери, ослабленные или больные. Кроме того, “религиозной диеты” можно не придерживаться в гостях, дабы не обидеть хозяев, и в дороге, где можно просто не встретить подходящей пищи.

У православных же все гораздо серьезнее. В страстную неделю всем без исключения верующим нельзя развлекаться и бездельничать, нельзя есть мясо и рыбу, пить вино и много чего еще. Зато уже пасхальный стол не имеет никаких запретов. Испокон веков на Руси к празднику готовили куличи и пасхи, запекали окорок, жарили телятину... Все должно быть готово к субботе, когда кулич, творожную пасху и крашеные яйца понесут святить в церковь.

Кстати, обычай дарить на Пасху крашеные яйца ведет свое начало со времен императора Тиберия. Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла ему первое пасхальное яйцо со словами "Христос Воскресе", гласит легенда. Неверующий император воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным". После его слов яйцо покраснело. Есть и другое предание: капли крови распятого Христа упали на землю, окаменели, приняли вид куриных яиц. А горячие слезы Богоматери оставили на них следы в форме узоров. Символически же пасхальные яйца олицетворяют собой воскресение, так как из яйца рождается новое существо.

В России пасхальные яйца, полученные при “христосовании”, наделялись чудесными свойствами. Их зарывали в зерна, подготовленные для посева, чтобы обеспечить богатый урожай, их использовали при поиске кладов. Яйцами даже гладили домашних животных, чтобы они были здоровыми, пытались тушить пожар, бросая их в горящий дом, лечили больных. Кроме этого, христиане считали, что пасхальные яства, освященные молитвою, обладают силой помогать в трудные и важные минуты жизни. Все съестное хозяйки прятали на ночь, чтобы ни одна мышь не могла добраться до него: если мышь съест освященный кусочек, то у нее вырастут крылья, она сделается летучей мышью… Не правда ли, есть в этом что-то языческое?

О том, в какой степени вобрала в себя православная Пасха элементы языческого фольклора, исследователи до сих пор спорят. Бытует мнение, что православная Церковь просто закрепила за периодом посева урожая такое выдающееся событие, как Воскрешение Иисуса Христа.

Множество пасхальных обрядов на Руси совершалось в Великий четверг, который православные называют “чистым”. В этот день готовили свой дом к празднику: все мыли, убирали, украшали. Купались до первых лучей солнца, в воду опускали серебро и золото: будешь богатым и крепким. Чтобы волосы стали густыми и длинными, женщины подстригали кончики своих кос.

Кстати, у католиков многие пасхальные традиции тоже так или иначе связаны с языческими поверьями. Например, давным-давно германцы видели в зайцах посланников богини Остары, которые “приносили” с собой весну. Впоследствии возникла пасхальная легенда о зайцах, “откладывающих яйца” в саду. Католики даже сами сооружают пасхальные гнезда из мха, чтоб зайцу было помягче. Любимое развлечение для детей – это искать яйца, а потом их есть. Яйца могут быть шоколадными или простыми, “заячьими”…

Но вернемся к русским пасхальным обычаям. В русском народе верили, что в пасхальную ночь можно свидеться со своими умершими родственниками. Для этого следует после крестного хода спрятаться в храме со страстною свечкою так, чтобы никто не заметил. Разговаривать с усопшими нельзя, для этого есть другое место - кладбище. А вот у девушек имелись свои пасхальные обычаи и приметы. Они умывались водою с красного яйца, чтобы быть румяной, становились на топор, чтобы стать крепкой.

Ни одна Пасха, как и Масленица на Руси, не обходилась без гуляний - игры, хороводы, пляски, а в западных губерниях - еще и обход дворов, напоминающий святочные колядования…

Пройдя через 20 веков, православная Пасха дошла до века 21. Она, конечно, подутратила свои “четкие религиозные рамки”. Согласно исследованиям, которые провел Фонд общественного мнения, по “народной” значимости праздник Светлого Христова Воскресения уступает только Новому году и Дням рождения. При этом большая часть опрошенных Фондом россиян видят в праздновании Пасхи - дань традициям: историческим, семейным, народным, а 5 % опрошенных отметили, что воспринимают Пасху лишь как радостный, красивый праздник со всеми соответствующими атрибутами – весельем, гостями, трапезой
 

Картина дня

наверх