Выясняем кто, когда, а главное как, придумал «платить за воздух»? Ведь именно в нагнетании дополнительного воздуха в цилиндры и заключается основное назначение турбокомпрессора. Тем не менее не все так просто и чтобы разобраться в устройстве, плюсах и минусах наддувных технологий, необходимо, как говорится, вдохнуть поглубже.
Второй попыткой стал агрегат DT 12 02, который развивал на 50 л.с. больше аналогичного 12-литрового 420-сильного агрегата без дополнительной «тяговой» турбины. В нем упорство шведов наконец-то одержало победу над недостатками предшественника. Перспективы такого «турбокомпаунда» (англ. compaund — сложный, составной) в легковушках из-за компактных размеров их моторных отсеков пока весьма туманны. Но, как говорится, поживем — увидим. Ведь не побоялся же Альфред Суши в далеком 1905 году использовать во благо автомобильного человечества выхлопные газы, от которых все только воротили носом.
Свежие комментарии